Категории статей:



f9b2d42b

Рекламный блок



 

 

 

С чего начинается здоровый образ жизни

 

 

В наше время здоровье, спортивная активность, физическое, духовное и эмоциональное равновесие становятся глобально популярными не только среди жителей нашей страны, но и среди жителей всего мира.

 

Поддержание здорового образа жизни помогает нам успешно трудиться, отдыхать и наиболее комфортно и приятно проводить свое время в целом. Широко известно, что здоровье человека не на сто процентов зависит от него самого, так как существует генная наследственность, различные загрязнения окружающей среды, не везде отлично развитая медицина. Но тот факт, что именно сам человек, не обращая внимания ни на какие причины, может его поддерживать, улучшать и проводить профилактическое регулирование не может не радовать и обнадеживать. Так как долголетие человека, а вместе с тем успешная и интересная жизнь в основном зависит от его здоровья, то очевиден вывод, что укрепление физического и духовного здоровья и состояния индивидуума является главной задачей не только для самого человека, но и для общества, города и государства. Как говориться – здоровый человек, здоровое государство.

 

В первую очередь, здоровый образ жизни начинается с того, что нам предлагают в дошкольных, начальных и средних учреждениях образования. Это непосредственно уроки и занятия по ЗОЖ (здоровый образ жизни), по ОБЖ (охрана безопасности жизнедеятельности), а также с элементарной физкультуры. И то, как мы освоим эти знания, будет зависеть наша дальнейшая жизнь.

 

 

Рассмотрим методы поддержания здорового образа жизни в школах

 

 

Для учителей и преподавателей, наиболее важной характеристикой их успешной работы является успеваемость учащихся, но не следует забывать об их здоровье, духовной и моральной состоятельности. Ведь именно здоровый человек – это огромная перспектива не только для него самого, но и для общества в котором он осуществляет свою жизнедеятельность. И то, как преподаватель или куратор, особенно начальных классов, сумеет найти компромисс между обучением и прививанием спорта, активности и здорового образа жизни, будет зависеть общий и главный результат становления личности в целом.

 

 

Физкультура – залог здоровья!

 

 

В наше время главной бедой родителей и учителей является долгое и безальтернативное сидение детей за компьютером. Отсутствие подвижности, активного образа жизни приводит к развитию различных заболеваний, таких как сколиоз, близорукости, искривление позвоночника и так далее. Чтобы снизить и свести к минимуму данные нарушения необходимо произвести плодотворную работу учителей с родителями детей. Учителя должны ставить задачи, курировать их выполнение в стенах учебных заведений, а родители следить за их исполнением в домашних условиях. Только удачное сотрудничество и взаимопонимание на разных уровнях проводимых программ приведет к ожидаемому положительному варианту.

 

В школе должна быть разработана оздоровительная программа таким образом, чтобы в мероприятиях по улучшению физической формы и ведению активного образа жизни имели возможность участвовать все без исключения. Это легко сделать путем создания отдельных групп здоровья, которые будут формироваться индивидуально, в соответствии с возможностями детей. Таким образом, будет достигнут тот момент, при котором каждая группа будет сформирована из тех лиц, которые имеют примерно одинаковые показатели физической формы, медицинские показатели и так далее. Естественно, если преподаватель не владеет навыками работы в таких группах, но существует необходимость привлечения квалифицированных специалистов в конкретно существующей области. Конечно, это будет требовать дополнительных расходов, но на кону, все же, будет стоять здоровье подрастающего поколения и поэтому вопросы такого плана просто обязаны решаться в положительном направлении. Если существуют какие-либо нюансы, то следует обращаться за помощью к родителям, которые больше всех заинтересованы в том, чтобы их дети были здоровы, активны и успевающие не только в учебе, но и в жизни.

 

 
 Если коснуться мероприятий, которые можно проводить в стенах учебных заведений, то тут все предельно просто:

 

 

  • Во-первых – это физическая культура, которая вносится в учебную программу изначально с самых младших классов. Она развивает в ребенке координацию, умение принимать быстро решения, естественно поддерживает и укрепляет здоровье, помогает открыть в себе различные спортивные наклонности, которые с течением времени могут стать профессией. Единственно хотелось бы выразить чувство обеспокоенности, за постоянное уменьшение часов преподавания данной дисциплины и призвать руководство учебных заведений к адекватности и пониманию настоящего значения этих занятий.
  • Во-вторых – это различные спортивные секции внутри образовательных заведений. Данные занятия, конечно, не имеют статуса профессионального или полупрофессионального, но позволяют детям разделиться по интересам и далее уже двигаться по выбранным направлениям. Создание таких кружков – это очень важный шаг в приобретении ребенком профилактических мероприятий, позволяющих непосредственно укреплять здоровье, а также находить различные нюансы и отклонения в нем, так как каждый просто обязан пройти медицинскую комиссию, которая при положительном результате даст ему право заниматься любимым видом спорта на начальном этапе подготовки. Если имеют место какие-то отклонения, но следует выбирать себе специальную группу, занятия в которой не будут противоречить показаниям врачей и пойдут исключительно на пользу человека.
  • В-третьих, создание групп для детей, имеющих различные противопоказания по здоровью. Это очень важное мероприятие, так как каждый ребенок имеет право быть частью нашего общества независимо от показателей здоровья. Поэтому наше общество просто обязано дать ему такую возможность. Опытные инструктора с легкостью могут подобрать комплексы упражнений, которые позволят заниматься детям с ограничениями по своему здоровью, без ущерба для последнего. Даже наоборот, так как наш организм в любом случае требует наличия определенных нагрузок, которые помогают его развитию, укреплению и поддержанию хорошей физической формы и активной позиции.

 

 
Личная гигиена – путь к здоровью

 

 

Очень важным является прививание преподавателями, в учебных заведениях, правильно заботится о себе, о своем теле. Это производится путем рассмотрения таких вопросов на уроках ПЛГ (правила личной гигиены) и ОМП (основы медицинской помощи). Каждый человек должен заботиться о своем организме с малых лет и впоследствии данные действия обязаны быть доведены до автоматизма. Ведь здоровье непосредственно и начинается с правил личной гигиены. К правилам гигиены относятся не только те моменты, которые позволяют правильно выбирать различные гели, шампуни, духи или мыло, но и те, которые характеризуют своевременную смену нижнего белья, носков, опрятную и чистую верхнюю одежду. Также к этим моментам относится регулярное посещение ванны, душа, парикмахерских, стоматологического кабинета, а также кабинетов здоровья и пропаганды здорового образа жизни.

 

Именно преподаватели являются непосредственными носителями и доводчиками до слушателей данной дисциплины. Они имеют доступ ко всем ученикам, могут проводить беседы в индивидуальном порядке при необходимости. Ведь отсутствие понятия в гигиене может носить также неосознанный характер, который может формироваться по различным причинам, в независимости от контроля и понимания ребенка.

 

На это могут влиять многие факторы, например, внутренняя закрепощенность, отсутствие необходимости общения, неблагоприятные семьи и родители с множеством вредных привычек и отсутствием навыков либо желания воспитывать в их детях данной жизненно необходимой дисциплины. Поэтому на преподавателей возлагается дополнительная ответственность за доверенных им индивидуумов не только перед администрацией учебного заведения, но и перед многомиллионным обществом в целом. Ведь дети – это в первую очередь отражение нас самих, со всеми нашими недостатками и достоинствами и только от нас зависит, какими мы их увидим в скором будущем.

 

В окончании хочется всем пожелать здоровья, стойкой жизненной позиции в направлении оздоровления организма и мудрости, которая позволит прививать здоровый образ жизни подрастающему поколению.

 

Вадим Николаевич г. Барановичи.

 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить